МоторИнтех
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ПО РЕМОНТУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

ООО "МоторИнтех"

Ремонт деталей двигателей

Тел.: 8 (495) 325-01-31, 8 (495) 785-81-37
ул.Кантемировская, 59А [схема проезда]

Ремонт «простреленного» блока

Много интересных случаев встречалось в нашей практике, но этот просто-таки из разряда «очевидное-невероятное». На сервис наших постоянных клиентов приехал «Пежо-406», владелец которого жаловался на то, что двигатель «троит» и его здорово «колбасит» при работе. Проверили охлаждающую жидкость – в норме, а вот масло осутствует. Присмотрелись повнимательнее – а двигатель-то пробит «навылет»! Вот это да – а ведь мотор работал. Трясло его конечно очень прилично, но ведь работал! При разборке двигателя обнаружили заклиненный в цилиндре поршень с куском шатуна, другой кусок шатуна болтался на коленвалу – он и произвел все эти разрушения (см. фото 1 и 2).

Фото 1
Фото 2

Из-за чего оборвался шатун – теперь сложно сказать, скорее всего - из-за усталостной трещины. Но вопрос был в том, а стоит ли связываться с ремонтом двигателя? Причем нас просили отремонтировать только блок, достать остальные детали, требующие замены, они брались сами.

Что хорошо в работе с постоянными клиентами, так это то, что они прекрасно знакомы с нашими стандартами качества и надежности и им не надо объяснять, что, с точки зрения технологии, особых проблем с восстановлением такого блока нет, так как прочность сварного шва даже выше, чем у основного металла, а точность нашей механической обработки не уступает заводской.

Единственный вопрос – экономической целесообразности. Мы попытались оценить масштабы разрушения, итак: отсутствуют два фрагмента блока цилиндров, кроме того, пробиты главный масляный канал и канал слива масла из головки, разбита гильза цилиндра, отсутствует кусок плиты постели коленвала. Итого по работам: сварка, опрессовка (в том числе масляного канала), гильзовка, ремонт постели коленвала - всего на 35 000 руб. Это всех устроило и мы приступили к работе.

Были разделаны границы пробоин (кое-где с использованием фрезерного станка), изготовлены заплаты и вставки и вварены на свои места. Сварка производилась в среде аргона с обязательным разогревом блока перед сваркой и остыванием после сварки в специальной печи с контролируемой температурой (см. Фото 3 и 4). Также заранее были наплавлены шейки постели коленвала (после сварки блок деформируется, и, если наплавить шейки, то можно будет восстановить постель коленвала без смещения) и поверхности под плиту в зоне сварки (чтобы тоже иметь припуск на обработку). Результат на Фото 5.

Фото 3
Фото 4
Фото 5

Поверхность блока под плиту постели коленвала обрабатывалась «от касания», чтобы сохранить положение плоскости разъема (см. Фото 6). Затем от плоскости разъема (т.е. перпендикулярно оси коленвала – что очень важно, так как только в этом случае поршни будут перемещаться без перекосов) блок был расточен под гильзы (см. Фото 7), опрессован (т.е. проверен на герметичность рубашки охлаждения и масляного канала) (см. Фото 8), изготовлены гильзы (см. Фото 9) и установлены в блок (см. Фото 10). Кстати, данный блок и при жизни имел чугунные гильзы, так что мы даже не изменили конструкцию завода-изготовителя.

Фото 6
Фото 7
Фото 8
Фото 9
Фото 10
Фото 11

На Фото 11 блок с гильзами отфрезерован по плоскости. Теперь, зная сколько снято с поверхности, надо на столько же отторцевать поршни (речь идет о десятых долях миллиметра), чтобы не изменилась степень сжатия. Поршень с шатуном в сборе (чтобы не распрессовывать) устанавливается на оправке, выставляется по поверхности (см. Фото 12) и торцуется (см. Фото 13). В данном случае поршень плоский, но при необходимости можно заглубить и цековки под клапана.

Фото 12
Фото 13

Цилиндры хонингуются на станке и брусками фирмы “SUNNEN”, что обеспечивает требования «ПЕЖО» к качеству поверхности и отклонениям от формы (см. Фото 14 и 15).

Фото 14
Фото 15
Фото 16 - блок отхонингован

Осталась последняя операция – ремонт постели коленвала. Самое главное в ней, помимо точного восстановления диаметров и соосности отверстий, обеспечить перпендикулярность оси коленвала и цилиндров и соосность с посадочными местами сальников (чтобы исключить течь масла). Это достигается за счет точного выставления резца от сальников (см. Фото 17) при расточке (см. Фото 18) и последующей хонинговкой постели в окончательный размер (см. Фото 19).

Фото 17
Фото 18
Фото 19

Блок спасен и будет жить долго и счастливо (см. Фото 20 и 21).

Фото 20
Фото 21