МоторИнтех
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ПО РЕМОНТУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

ООО "МоторИнтех"

Ремонт деталей двигателей

Тел.: 8 (495) 325-01-31, 8 (495) 785-81-37
ул.Кантемировская, 59А [схема проезда]

Ремонт блока цилиндров двигателя V6 автомобиля «Сузуки Гранд Витара»

Блок цилиндров поступил в ремонт после серьезного перегрева с сильной деформацией цилиндров, плоскостей блока и постели коленвала. Клиент был уверен, что требуется замена блока, а приехал на всякий случай – узнать, а вдруг что-то все-таки можно сделать? И был сильно удивлен, когда ему сказали, что, в общем-то, все лечится. Старые поршни были, как ни странно, в довольно приличном состоянии, поэтому ему требовалось приобрести только поршневые кольца, комплект прокладок и вкладыши коленвала. Все остальные работы выполнялись нашими силами.

1-й этап – промеры деталей и дефектация.

С этого этапа начинается любая наша работа. Результаты замеров вносятся в маршрутный лист, который путешествует с деталью до момента выдачи клиенту. При сильных перегревах мы всегда советуем клиентам не пренебрегать проверкой рубашки охлаждения на герметичность (опрессовкой), так как очень велика вероятность возникновения трещин. В данном случае, поскольку решение о гильзовке уже было принято, мы провели опрессовку после удаления «родных» гильз и обнаружили множественные трещины в цилиндрах. После согласования с клиентом мы приступили ко 2-му этапу – сварке трещин.

2-й этап – сварка трещин.

Сварка выполняется специальным аппаратом в среде аргона с предварительным разогревом блока в печке.

Разделка и заварка трещин

3-й этап – расточка блока под гильзы и изготовление гильз.

После расточки блока под гильзы после сварки обязательно выполняется повторная опрессовка, только после этого можно изготавливать и устанавливать гильзы.

Расточка под гильзы после сварки

Гильзы изготавливаются из заготовок специального чугуна, которые мы получаем со специализированных заводов по производству гильз.

Изготовление гильзы из заготовки

4-й этап – установка гильз в блок цилиндров.

Наружный диаметр гильзы больше, чем отверстие в блоке, поэтому перед установкой гильз блок цилиндров нагревается в печке. После этого гильза вставляется свободно, а после охлаждения блок цилиндров сжимается и надежно фиксирует гильзы. Мы протягиваем все гильзы и оставляем блок остывать с затянутыми гильзами.

Гильзы установлены и протянуты

5-й этап – обработка плоскостей и хонинговка цилиндров.

После того как блок с гильзами остыл, остается только отфрезеровать его по плоскостям, на которые устанавливаются головки блока цилиндров, и отхонинговать цилиндры, т.е. окончательно обработать цилиндры по внутреннему диаметру под поршни на хонинговальном станке “Sunnen” (при этом точность обработки и соблюдение зазора «поршень-цилиндр» не уступает точности нового двигателя).

Плоскости и цилиндры окончательно обработаны

Таким образом работа по цилиндрам закончена, больше деформаций блока от нагрева не будет, и мы переходим к 6-му этапу – ремонту постели коленвала.

6-й этап – ремонт постели коленвала.

Сначала на фрезерном станке занижаются крышки постели.

Занижение крышек постели коленвала на фрезерном станке

В то время у нас еще не было горизонтально-расточного станка, на котором все следующие операции можно было бы сделать с одной установки. Это сейчас все намного упростилось, а тогда нам пришлось также на фрезерном станке обрабатывать посадочные места под сальники коленвала и два крайних отверстия постели, чтобы только потом, уже от них, обработать остальные. Кстати, про обработку поверхностей под сальники при ремонте постелей часто забывают, в результате сальник встает на валу со смещением, что приводит к постоянной течи масла.

Последняя операция – хонинговка в размер на еще одном станке фирмы “Sunnen”.

Расточка крайних отверстий постели
Расточка средних отверстий постели коленвала
Окончательная обработка постели в размер (хонинговка)

Таким образом, после выходного контроля геометрических размеров, наша работа была выполнена, а клиент получил блок цилиндров, по прочности и геометрии не отличающийся от нового. Кстати, ремонт с гильзовкой 6-ти цилиндров алюминиевого блока со сваркой в 3-х цилиндрах, опрессовками и сложным ремонтом постели стоил ему приблизительно 45 000 руб. Как Вы думаете, а во что бы ему обошелся новый блок цилиндров?